hgr: (Default)
hgr ([personal profile] hgr) wrote2005-03-11 05:34 pm

по поводу Кредо

да, лично я считаю, что тамошние публикации относительно Масхадова не выражают правильной т.зр.

однако, Кредо и не должно выражать какую-то одну т.зр. в области политики.
надо, чтобы был представлен спектр.
единственное, чего, на мой взгляд, не следовало делать -- это публиковать в рубрике "Комментарий дня" то, что там было о Масхадове. в рубрике "Мысли" то же самое было бы вполне уместно.

надеюсь, что Кредо представит еще и др. т.зр. на чеченские события.

мне кажется, что главная задача Кредо -- помочь в поиске путей для консолидации общества, вопреки неизбежным в любом обществе политическим и религиозным разногласиям.

мне бы хотелось, чтобы Кредо доказывало возможность религиозного единства вопреки политическим разногласиям, а также возможность политического единства вопреки религиозным разногласиям.

[identity profile] anchoret.livejournal.com 2005-03-11 02:39 pm (UTC)(link)
Кредо всё больше смахивает на московский комсомолец...
"-Ваше кредо? - МК!"

(Anonymous) 2005-03-11 03:18 pm (UTC)(link)
точно! последняя фраза просто умиляет - мое кредо:
"А + В = С или возможно А + С = B, или еще возможно В + С = А". Какое там единство... сплошная неразличимость, тоху-боху.

[identity profile] toshk.livejournal.com 2005-03-11 05:10 pm (UTC)(link)
не понял, что значит "всё больше" ?

[identity profile] anchoret.livejournal.com 2005-03-11 07:29 pm (UTC)(link)
А, в этом смысле... (с)

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 08:38 pm (UTC)(link)
если в книжке есть картинки, то это не всегда означает, что она -- детский альбом.

[identity profile] anchoret.livejournal.com 2005-03-11 11:29 pm (UTC)(link)
Особенно если картинки порнографические...

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 11:33 pm (UTC)(link)
Вы правильно продолжили.

[identity profile] euhenio.livejournal.com 2005-03-11 02:42 pm (UTC)(link)
А какие в истории были примеры политического единства вопреки религиозным разногласиям с участием православных. Хорошо бы привести их (очень кратко), чтобы было понятно, о чем речь.

Примеры религиозного единства вопреки политическим разногласиям можно не приводить. Их, конечно, очень много.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 08:36 pm (UTC)(link)
за императора Николая 2 вступилось только два генерала (а все прочие предали; во главе заговора генералов был самый набожный православный генерал Алексеев, первый главнокомандующий гражданской войны): хан Нахичеванский (мусульманин) и Келлер (лютеранин).

вообще -- даже странно, что Вы не знаете. вся история Византии из этого состоит. да и у нас -- старообрядцы, которые воевали за никониянского царя.

[identity profile] euhenio.livejournal.com 2005-03-14 10:55 am (UTC)(link)
Я имел ввиду Византию. Как раз там я примеры найти не могу, кроме когда одна конфессия была политчески господствующей и ограничивала другие конфессии в политических правах. Да и в России так было. Если Вы о таком политическом единстве, тогда конечно.

[identity profile] holmogor.livejournal.com 2005-03-11 02:49 pm (UTC)(link)
Плохо то, что обсуждается все это в ЖЖ и задним числом....

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 08:37 pm (UTC)(link)
еще не задним :-)
на Кредо д.б. продолжены публикации по теме.

[identity profile] oboguev.livejournal.com 2005-03-11 02:53 pm (UTC)(link)
А что там написали?

Что убивать не по-христиански и надо было подставить 2-ю щеку?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 08:33 pm (UTC)(link)
там были представлены только т.зр. мусульман и либерально-западническая.

[identity profile] oboguev.livejournal.com 2005-03-11 09:38 pm (UTC)(link)
Экуменический у вас получается портал.

[identity profile] oboguev.livejournal.com 2005-03-11 09:39 pm (UTC)(link)
Неожиданно однако, что какой-нибудь lxe не слился в этом экуменическом единстве.
Недосмотр.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 09:48 pm (UTC)(link)
не ругайтесь. лхе у нас либерал, но не экуменист.
нужно, чтобы истинное православие и (не)правильная политика шли по отдельности. т.е. чтобы были истинно-православные либералы, а не только консерваторы, а консерватизм (политический) чтобы не путали со святоотеческим православием.
(лично я -- консерватор в политике, но потому тем более не хочу вредить этой политич. позиции ее смешением с религиозной).

а портал у нас не экуменический и не антиэкуменический. у него свои задачи.

[identity profile] frzurab.livejournal.com 2005-03-12 08:00 am (UTC)(link)
«а консерватизм (политический) чтобы не путали со святоотеческим православием». ---
Это хорошо заметили! Консерватизм (политический), если его догматизируют, часто во вред Православию идет! Как и люды разные, так и политика и полит. строй бывает разное в разные времена

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-12 08:27 pm (UTC)(link)
вот-вот.
по-моему, уметь это разграничить -- важнее, чем правильность политической позиции.

[identity profile] vera-z.livejournal.com 2005-03-12 08:03 pm (UTC)(link)
брошюрка вышла: http://www.livejournal.com/users/vera_z/68975.html?mode=reply
там и о Креде. и о тебе как об основном авторе поминают.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-12 08:27 pm (UTC)(link)
описание с пробелами :-)
надо, может, на креде отрецензировать?
lxe: (Default)

[personal profile] lxe 2005-03-12 07:33 am (UTC)(link)
Я не симпатизирую политическому исламу как разновидности социализма.

[identity profile] benev.livejournal.com 2005-03-11 04:12 pm (UTC)(link)
о каком это "религиозном единстве" при политических разногласиях Вы говорите? Можно конкретней?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 08:36 pm (UTC)(link)
вот у нас с Александером.

оффтопик

[identity profile] areksi.livejournal.com 2005-03-11 10:42 pm (UTC)(link)
Не знаете ли где найти текст "Святитель Григорий Палама и Традиция Отцов" Флоровского?

Re: оффтопик

[identity profile] hgr.livejournal.com 2005-03-11 11:16 pm (UTC)(link)
это в сб. избр. работ, который собирал и издавал по-русски holmogor, а переводила nataly_hill.
думаю, есть где-нить в сети. вышло 2 издания.

Re: оффтопик

[identity profile] areksi.livejournal.com 2005-03-12 04:28 am (UTC)(link)
nashel