hgr: (Default)
hgr ([personal profile] hgr) wrote2004-04-04 04:21 pm

правильное наблюдение

Атеисты - это наивные верующие люди, которых попье довело до края погибели.
на личном уровне оно так не всегда, но в исторической перспективе -- это общезначимо. да и на личном уровне -- почти общезначимо.

[identity profile] vladiks.livejournal.com 2004-04-04 05:49 am (UTC)(link)
>>на личном уровне оно так не всегда, но в исторической перспективе -- это общезначимо.<<
Что значит "общезначимо"?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 05:50 am (UTC)(link)
атеизм как общественно значимое явление развивался через антиклерикализм.

[identity profile] vladiks.livejournal.com 2004-04-04 06:00 am (UTC)(link)
Вот теперь понятно. :))
Во многом это верно конечно, но не всегда и не для всех.

[identity profile] soamo.livejournal.com 2004-04-04 06:06 am (UTC)(link)
И атеистов уже в верующие записали!
А неверующие - это тоже каким-то боком верующие, наверное? :)

[identity profile] vladiks.livejournal.com 2004-04-04 06:08 am (UTC)(link)
"Человек не может и ступить шагу без веры в то, что земля не развергниться под ногами"

[identity profile] qingwa.livejournal.com 2004-04-04 06:10 am (UTC)(link)
это вы зря. может.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 06:12 am (UTC)(link)
настоящие неверующие -- это не атеисты.
это те, кому пофиг сама проблематика. такие бывают во всех религиях. обычно они в религиозном мэйнстриме своего общества.

[identity profile] qingwa.livejournal.com 2004-04-04 06:17 am (UTC)(link)
атеисты -- те, кто верит, что бога нет

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 07:51 am (UTC)(link)
В словарь толковый загляните. Подозреваю что мир для вас заиграет новыми красками..

[identity profile] qingwa.livejournal.com 2004-04-04 08:07 am (UTC)(link)
заглянула.

словарь даля: АТЕИЗМ м. греч. неверие, безверие, безбожие; неверование в бытие Бога. Атеист м. атеистка ж., атей м. атейка ж. безбожник. Атеистский, атеистический, к нему относящийся.

словарь брокгауза/ефрона: Атеизм, греч., отрицание существования Бога; у древних отрицание признанн. государством богов.

БСЭ: Атеизм (франц. atheisme, от греч. а - отрицательная частица и theos - бог; буквально - безбожие), отрицание существования бога, каких-либо сверхъестественных существ и сил и связанное с этим отрицание религии.

брокгауз и бсэ подтверждают сказанное мною, ибо отрицание существования бога = утверждение, что бога не существует = вера, что бога не существует.

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 08:10 am (UTC)(link)
> брокгауз и бсэ подтверждают сказанное мною, ибо отрицание существования бога = утверждение, что бога не существует = вера, что бога не существует

а теперь марш читать учебник формальной логики!

[identity profile] qingwa.livejournal.com 2004-04-04 08:14 am (UTC)(link)
формальную логику я на втором курсе проходила, спасибо. мне бы вот опровержение формальное услышать.

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 08:12 am (UTC)(link)
Если я считаю что не существует розовых летающих слонов, значит ли это что я верю в их несуществование?

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 08:26 am (UTC)(link)
Логика ваша поражает воображение!
То есть каждый человек каждый день живёт и ВЕРИТ в бесконечное количество различных вещей - в то что не существует розовых слонов, в то что не существует летающих слонов, в то что не существует розовых летающих слонов, в то что не существует синих летающих слонов, в то что Гитлер выйграл вторую мировую и ещё бесконечное количество вещей. И во всё это он ВЕРИТ. Изумительно.

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 08:28 am (UTC)(link)
Возвращайся обратно на марс, здесь для тебя слишком опасно! (С)

[identity profile] qingwa.livejournal.com 2004-04-04 08:32 am (UTC)(link)
спасибо за заботу, я обдумаю ваше предложение.

[identity profile] tunerfish.livejournal.com 2004-04-04 09:49 am (UTC)(link)
Про летающих слонов - можно попытаться проверить. Это область науки (например, ботаники))) А про Бога - не проверишь, нечего и пытаться. Поэтому атеизм - конечно, вера в отсутствие Бога. Можно бы еще в толковом словаре ст. "вера" посмотреть.

Вера

[identity profile] latakot.livejournal.com 2004-04-04 10:20 am (UTC)(link)
Посмотрите еще у Тертуллиана: "Верую, ибо абсурдно". То, что не абсурдно, в вере не нуждается.

Re: Вера

[identity profile] dobry-lis.livejournal.com 2004-04-04 09:48 pm (UTC)(link)
Абсолютно верно!

Нет.

[identity profile] latakot.livejournal.com 2004-04-04 06:16 am (UTC)(link)
В корне не согласен.
Есть ли такие "наивные верующие" атеисты? - скорее всего, были при социализме, так теперь они все считают себя верующими. Лично я, будучи атеистом, ни наивным, ни верующим не являюсь. И с попьем дел не имел.
Вы допускаете возможность "нормального просвещенного атеизма"?

Re: Нет.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 06:31 am (UTC)(link)
допускаю. но это очень изысканно и редко.

Изысканно и редко?

[identity profile] latakot.livejournal.com 2004-04-04 09:36 am (UTC)(link)
А мне кажется, это свойственно многим людям, занимающимся естественными науками. И не только.

Re: Изысканно и редко?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 10:18 am (UTC)(link)
многие ли люди занимаются естественными науками? и не только: многие ли люди занимаются хоть какими-то науками? или хоть чем-то?

Re: Изысканно и редко?

[identity profile] latakot.livejournal.com 2004-04-04 10:28 am (UTC)(link)
Да, о. Г., Вы-таки ближе к народу. Умолкаю, пожалуй.

Re: Изысканно и редко?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 10:41 am (UTC)(link)
:-)

Re: Нет.

[identity profile] dobry-lis.livejournal.com 2004-04-04 09:47 pm (UTC)(link)
))) Это - фрагмент беседы. Был высказан в определенном контексте. И, разумеется, никак не претендует на "всеобъелемость". ))
(deleted comment)

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-04 08:37 am (UTC)(link)
где в инете иконы -- надо всегда спрашивать у vladim. а я никогда не пользуюсь.

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] vladim.livejournal.com 2004-04-04 09:18 am (UTC)(link)
Попробуйте, начиная с номера 28 здесь
http://public.fotki.com/lj/vladim/page2.html
http://public.fotki.com/lj/vladim/page3.html

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] tunerfish.livejournal.com 2004-04-04 09:37 am (UTC)(link)
Очень спасибо! Попробую.

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] clarencen.livejournal.com 2004-04-04 08:39 am (UTC)(link)
> Про летающих слонов - можно попытаться проверить.

Нечего даже и пытаться. Никто не видел летающих слонов просто потому что они прячутся от гигантских радужных пикирующих бескрылых мышей! Ты вот никогда например не видел летающих слонов? Это лишнее подтверждение их существованию - здорово прячутся.

>Поэтому атеизм - конечно, вера в отсутствие Бога.

Исключительно в воображении верующих.

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] tunerfish.livejournal.com 2004-04-04 09:44 am (UTC)(link)
Я видел двух летающих слонов всего один раз в жизни. Беда в том, что больше свидетелей не было. Кроме того, я не специалист, поэтому даже не смог бы дать и простейшего описания этих красавцев! :(

Re: Топик&оффтопик

[identity profile] latakot.livejournal.com 2004-04-04 09:49 am (UTC)(link)
Ваше наблюдение, увы, не имеет никакой доказательной ценности, как любая галлюцинация и вообще любой невоспроизводимый результат. Но Вы, конечно, вольны верить в летающих слонов. Amen.

[identity profile] tugodum.livejournal.com 2004-04-04 01:00 pm (UTC)(link)
точно. про моего сына. ("попье"--про меня)

[identity profile] tunerfish.livejournal.com 2004-04-04 02:01 pm (UTC)(link)
Предлагаю в исходной фразе дискуссии заменить "попье" на "папье". Так попадем в общечеловеческую тему "Отцы и дети" ))

[identity profile] tugodum.livejournal.com 2004-04-04 02:30 pm (UTC)(link)
+!

[identity profile] tunerfish.livejournal.com 2004-04-04 02:09 pm (UTC)(link)
MKM:
НЕВЕРИЕ, я, ср.

1. Отсутствие веры, уверенности. Н. в собственные силы.
(и лишь затем:)
2. Отсутствие веры в Бога.
Не сочтите за наезд.

:)))

[identity profile] dobry-lis.livejournal.com 2004-04-04 09:55 pm (UTC)(link)
Спасибо за внимание!

[identity profile] losia.livejournal.com 2004-04-05 12:43 am (UTC)(link)
Гы, только хотела написать, что в свете нынешнего срастания церкви с государством скоро останется только резко удариться в религию, пойти преподавать детям закон божий, и уж ТАК его преподать...
:-)

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-05 01:09 am (UTC)(link)
правильный ход мысли :-)

А за чем мне верить в то чего нет?

(Anonymous) 2004-04-05 09:31 pm (UTC)(link)
Realname: Kurumoe

А за чем мне верить в то, чего нет?

Re: А за чем мне верить в то чего нет?

[identity profile] hgr.livejournal.com 2004-04-06 12:37 am (UTC)(link)
когда ты идешь вдоль стенки, ты можешь в нее не верить, т.к. у тебя на пути ее нет.
когда надо будет идти поперек стенки -- лучше поверить.