hgr: (Default)
hgr ([personal profile] hgr) wrote2013-05-25 11:46 am

надежды юношей питают... или, по кр. мере, питали

вот что писал один юноша по поводу МП и РПАЦ ровно 10 лет назад (для него "мы" -- это МП):

"Я думаю, что лучше всего покажет, где Церковь, а где нет, время - ближайшие 10-15 лет. Надеюсь, что за это время мы сможем окончательно избавиться от экуменической заразы (которая конечно, к сожалению, есть у отдельных иерархов и священников) - опять же глядя на то, что было 10 лет назад и сейчас можно, уверен, констатировать, что происходит выздоровление и очищение. Надеюсь, что если тенденции сохранятся, через это время увеличится в несколько раз количество монахов и количество сознательных прихожан. Также, надеюсь, будут решены проблемы с вменяемой частью РПЦЗ, и иные внешние проблемы.
А РПАЦ, думаю, расколется ещё на 2-3 образования, каждое из которых будет считать себя наиболее истинным.
"

[identity profile] 3ilot.livejournal.com 2013-05-25 07:49 am (UTC)(link)
Точнее, 10 лет и один месяц.

С МП он прокололся, а с РПАЦ угадал, ведь теперь два РПАЦ, и суздальские считают себя более истинными, чем питерские.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2013-05-25 08:01 am (UTC)(link)
с РПАЦ он тогда писал то, что должно было случиться, но мы как раз тогда, в 2003, прикладывали большие усилия, чтобы этого избежать. поэтому ни один из организационных центров РПАЦ не называет себя сейчас более истинным, и между обеими частями РПАЦ сохраняется де-факто общение в таинствах. нет только сослужения клириков, но с ним торопиться ни к чему, т.к. пока еще остаются нерешенные проблемы.

[identity profile] 3ilot.livejournal.com 2013-05-25 08:04 am (UTC)(link)
Может, центр из Суздаля и не называет себя более истинным, мне не попадалось, по крайней мере, но отдельные попы постоянно требуют Вас не признавать, вроде Новаковского.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2013-05-25 08:07 am (UTC)(link)
отдельные попы -- дай им всем Бог здоровья. в этом и состоит главная проблема Суздаля: оброс, как утонувший корабль ракушками, "отдельными попами" и "отдельными епископами".

[identity profile] ssuvorov.livejournal.com 2013-05-25 08:32 am (UTC)(link)
Так это теперь Суздаль надо вытаскивать на берег и долго чистить болгарками. Обрастают, кстати, корабли больше на плаву.

[identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com 2013-05-25 07:51 am (UTC)(link)
увы

[identity profile] infin56.livejournal.com 2013-05-25 07:57 am (UTC)(link)
Ха...я ответил ему там в прошлом из будущего)))))))))))))

[identity profile] cergiy.livejournal.com 2013-05-25 08:50 am (UTC)(link)
да, я тоже заметил этот комментарий. но формально еще лет 5 есть в запасе дял МП.

[identity profile] polidarte.livejournal.com 2013-05-25 09:16 am (UTC)(link)
Я думаю, что лучше всего покажет, где Церковь, а где нет, время - ближайшие 10-15 лет.

удивительно глупая посылка, конечно

[identity profile] redechnik.livejournal.com 2013-05-25 01:03 pm (UTC)(link)
да, интересно, что бы он ответил сегодня.
но плохо, что открыто ответить не сможет, т.к.он теперь в МП наемный работник.
Edited 2013-05-25 13:16 (UTC)

[identity profile] hgr.livejournal.com 2013-05-25 01:33 pm (UTC)(link)
можно спросить ))

[identity profile] 3ilot.livejournal.com 2013-05-25 05:24 pm (UTC)(link)
Он там ответил http://hgr.livejournal.com/302918.html?thread=33967686#t33967686

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2013-05-28 10:05 pm (UTC)(link)
А euhenio то куда пропал - самого главного апологета куды дели ?

[identity profile] 3ilot.livejournal.com 2013-05-29 09:17 am (UTC)(link)
Говорят, Павленко совсем разуверился, эмигрировал на запад и деньги зарабатывает...

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2013-05-29 10:19 am (UTC)(link)
Се ля ви ...
вот он до чего исихазм на дому людей доводит1

[identity profile] slon357.livejournal.com 2013-05-30 06:51 pm (UTC)(link)
Клявещють, небось.
Впрочем, я ему от негативных последствий продвинутого исихазма парацетамол советовал, вдруг да помог...

(Anonymous) 2013-05-25 01:34 pm (UTC)(link)
Смешно читать. Думаю, что МП квакнет вместе с режимом. и предпосылки к тому есть. Но Суздаль очень неповоротлив как бегемот, и дезориентирован. И нет там связей что были у Валентина. В Питере перспектив больше, но и рисков - один в поле, конечно, воин, желательно же побольше. Понять конструкцию для будущего Церкви - наиболее интересный вопрос.

[identity profile] sergius-l.livejournal.com 2013-05-25 09:00 pm (UTC)(link)
1)
МП, как и всё мiровое православие, имеет хорошие перспективы в "сем мiре".

2)
Есть, однако, некоторые тонкости.
Создаётся впечатление, что жречество МП не допущено в мiровую жреческую тусовку, в отличие от Греков.
Аналогично тому, как наши олигархи являются людьми 2-го сорта в мiровой элите.
Это внешнее принуждение может кого-то из элиты и простых членов МП направлять в сторону истинной веры.
Но, с другой стороны, нынешняя духовная инфраструктура МП копирует жреческие модели и к христианству отношения не имеет.
Таким образом, в истинную веру могут обращаться отдельные члены МП, максимум, небольшие приходы.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2013-05-25 09:03 pm (UTC)(link)
типа тово.

(Anonymous) 2013-05-25 10:18 pm (UTC)(link)
Подмечено очень правильно. Роль "православия" в жреческой тусовке представляют именно греки. Даже РПЦЗ почти самой смерти Граббе была допущена кое-куда, правда, как параполитическая а не жреческая организация. Но с мировым православием дела идут не очень. вот и греки уже пищат.
Главный вопрос активов и правопреемства. МП - соломенная Церковь, фальшак в чистом виде. Истинная вера интересует весьма ограниченное число людей. Но м.б. востребован политический тренд. сейчас МП перерождается из сталинского наркомата в госкорпопацию. значит, конец ее близок. Новая "приватизация" все изменит - надо поучаствовать и не быть олигофренами как 20 лет назад.