hgr: (Default)
hgr ([personal profile] hgr) wrote2002-12-01 05:15 am

мне не спится

(от обилия разных околосуицидальных впечатлений),
и поэтому напишу еще --
почему надо поститься.

1. если ты вне церкви, то и не надо.
2. если в церкви, то надо.
3. если ты в церкви, но не постишься, то ты вне церкви.
4. потому что ты ведешь себя как в п. 1, а также
5. потому что так по канонам (отлучение за одно лишь пренебрежение постом, хотя бы даже за простую среду и пятницу),
6. потому что это понятно по логике, ибо:
7. Господь нам дает силы на исполнение самых примитивных операций,
8. к их числу относится пост (именно посильный пост),
9. а если мы не делаем этих простых операций, на которые у нас есть силы (они примитивны не потому, что Господь нас не уважает, а потому, что мы сами слишком сопливы), --
10. то Господь нам не даст больше сил ни на что другое.
11. а это другое бывает и действительно сложным (напр., как не дать кому-то в морду, как не самоубиться... я уж не говорю о совсем грустном: как любить ближнего...),
12. поэтому тот, кто пренебрегает постом просто потому, что не считает нужным его соблюдать, --
ТОТ В АБСОЛЮТНОМ АУТЕ.

к легким и малосущественным (на самом деле таким) вещам в христианстве никогда нельзя относиться легкомысленно.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-30 06:23 pm (UTC)(link)
А если человек все время постится, как ему в пост быть?

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-11-30 06:34 pm (UTC)(link)
ему надо себя откалибровать так, чтобы его обычный уровень пощения совпал с нулем шкалы, а дальше все пропорционально типикону, но с поправкой на здоровье.

это стандартный метод, не я придумал.

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-11-30 06:38 pm (UTC)(link)
Спасибо.
Вот Вам стихи на бессонницу:

Мне не спится, нет огня;

Всюду мрак и сон докучный.

Ход часов лишь однозвучный

Раздается близ меня.

Парки бабье лепетанье,

Спящей ночи трепетанье,

Жизни мышья беготня...

Что тревожишь ты меня?

Что ты значишь, скучный шопот?

Укоризна, или ропот

Мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь?

Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу,

Смысла я в тебе ищу...

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:13 am (UTC)(link)
спасибо. одно из немногих любимых мной стихотворений этого нелюбимого поэта.

Re:

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2002-12-01 05:24 am (UTC)(link)
рада, что угодила:-)

(Anonymous) 2002-11-30 07:49 pm (UTC)(link)
Vse kljanutsja ispolnit' bol'she, chem mogut; no ne ispolnjajut dazhe vozmozhnogo. (c)otkuda-to

Кажется, полная цитата примерно так звучит

[identity profile] valka.livejournal.com 2002-12-01 02:17 am (UTC)(link)
Все влюбденные клянутся исполнить невозможное, но не исполняют даже возможного.
/почему-то ассоциативно - Атос. Но уверенность пропадает с каждой секундой/

Re: Кажется, полная цитата примерно так звучит

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:27 am (UTC)(link)
да. в аскетике все должно быть наоборот -- если брать в сравнении с...

[identity profile] vaguex9.livejournal.com 2002-11-30 10:49 pm (UTC)(link)
--> 1. если ты вне церкви, то и не надо.


о. Григорий, я завтра же (в понедельник) передам это указание моим знакомым индийским аскетам.
:))

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:21 am (UTC)(link)
а то они соблюдали *христианский* пост? бедные...

Re:

[identity profile] vaguex9.livejournal.com 2002-12-01 09:44 am (UTC)(link)
нищие... духом...

[identity profile] http://users.livejournal.com/ptiza_/ 2002-11-30 11:41 pm (UTC)(link)
хм... получается, что я теперь попаду в АД?

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:22 am (UTC)(link)
а Вы прямо теперь уже умерли?

[identity profile] http://users.livejournal.com/ptiza_/ 2002-12-01 02:24 am (UTC)(link)
нет. но ведь я знаю, что ленивый, и вряд ли когда-либо заставлю себя соблюдать все это.

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:27 am (UTC)(link)
а на горшок ходить учиться было не лениво? ведь лениво же? но ведь научились же? (я из собственного опыта взял пример).

[identity profile] zimopisec.livejournal.com 2002-12-01 03:09 am (UTC)(link)
Не думаю. Просто- церковь НЕ НЕСЕТ ответственности за иной исход событий. Но едва ли гарантирует неизбежность указанного.
Если, конечно, не собраться однажды покаяться и стать аккуратнее в мелочах.

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 05:33 am (UTC)(link)
согласен.

[identity profile] xnikto.livejournal.com 2002-12-01 01:26 am (UTC)(link)
В общем, согласен. Посты, в принципе, можно понимать, как своего рода "психологические упражнения". А Церковь вообще, — как как школу психологического развития. В принципе, так оно, в каком-то смысле, на самом деле все и есть. К сожалению, не многие, пока что, отдают себе в этом отчет. Возможно поэтому, к постам (и вообще к "вере") такое "необязательное" отношение.

"Каждый видит лишь то..."

[identity profile] line-of-life.livejournal.com 2002-12-01 04:19 am (UTC)(link)
Читаю я френд-ленту, вижу Ваш пост. Первое. что в нем бросается в глаза - это, собственно, список. Начинаю читать первые пункты (в тему сообщения, разумеется не особо вникнув), прочитав первый пункт: "Если ты вне церкви, то и не надо" - думаю: "да-да, точно, вот и я так думаю, что не надо!" :)
Потом, конечно, прочла повнимательноей.


PS. Я, честно говоря, не понимаю, как люди религиозные умудряются несерьезно относится к религиозным к положенным для них предписаниям. Полагаю, что они не сполне осознают себя и что, собственно, они делают (как хорошо, что я не религиозный человек!).

Re: "Каждый видит лишь то..."

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 05:39 am (UTC)(link)
спешу Вас огорчить:
Ваш постинг показывает, что Вы сделали первый шаг для того, чтобы стать всерьез религиозной -- т.е. Вы уже решили, что если религиозной, то только всерьез :-)
а с Вашим PS я согласен. если Вы серьезно относитесь к серьезности, то Вы уже не совсем нерелигиозный человек.

Re: "Каждый видит лишь то..."

[identity profile] line-of-life.livejournal.com 2002-12-01 12:07 pm (UTC)(link)
Не буду спорить по поводу всяких шагов - во мне много чего присутствует, что меня саму иной раз удивляет - но в этом случае я, скорее, умозрительно представляю себе что должен был бы чувствовать другой (религиозный) человек в такой ситуации (работа у меня такая - понимать, что другие чувствуют :)), и совсем это не значит, что я сама бы следовала всем этим канонам (по крайней мере, не вижу побуждающей к тому причины).

А что до серьезности, так это не только с религией - меня много чего так удивляет в людях (например, как люди говорят, что имеют большую и чистую любовь - а при этом, извините пожалуйста, трахаются с первым(ой) встречным, или как человеку, что утверждает, что понимает панк-рок, при этом с удовольствием слушает блатной шансон (если, конечно, это не за ради стеба делается) и т.д.).

Re: "Каждый видит лишь то..."

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 02:32 pm (UTC)(link)
такая серьезность, которая "только" в религии, -- несерьезна. тк. человек и в религии будет таким же, какой он по жизни. отношение к жизни в целом -- оно первичнее, чем выбор религии, и сам выбор от него (хотя не только от него) зависит.

так я всё понимаю и принимаю, что Вы написали. я и сам так смотрю.

(Anonymous) 2002-12-06 03:15 am (UTC)(link)
A ved' est' primery, gde blatniak i punk sochetaiutsa, naprimer, gruppa "DK".

одно из:

[identity profile] line-of-life.livejournal.com 2002-12-06 07:22 am (UTC)(link)
Не слышала, но предполагаю, что это как раз тот случай стеба.
Ну, или не панк, на самом-то деле.

Re: "Каждый видит лишь то..."

[identity profile] zimopisec.livejournal.com 2002-12-01 09:37 am (UTC)(link)
Объясняю:
Вполне возможно, будучи совершенно религиозным человеком , не относиться всерьез к себе, включая душу, посмертие и прочее. Соответственно, все это может для них быть предметом риска, эксперимента, ставокй в некоей большой игре... можно продолжать подбор терминов.

Re: "Каждый видит лишь то..."

[identity profile] line-of-life.livejournal.com 2002-12-01 11:52 am (UTC)(link)
Не думаю, что истинно религиозный человек (по крайней мере, если речь идет о православии) станет несерьезно относится к себе, тем более к своей душе. Уж слишком несовместимое было бы противоречие.
Обосновать, правда, не могу, ибо никогда не интересовалась подробностями религий - но, почему-то, интуитивно чувствую, что это так.
(deleted comment)

Re:

[identity profile] hgr.livejournal.com 2002-12-01 05:41 am (UTC)(link)
"Господи прости" и ничего больше не делать. это ерунда.

[identity profile] inity.livejournal.com 2002-12-01 06:30 am (UTC)(link)
Однажды (давно), когда я отказалась в пост есть салат, который сделал отец - с яйцами и майонезом - отец закатил страшный скандал с побоями (куда больше досталось больной маме). Это было что-то ужасное.
Вот так вот 8(
С тех порр стараюсь не доводить до таких скандалов и лучше съедать приготовленное не мной, если знаю, что отказ сильно обидит человека.....